стихотворение, публиковавшееся в цикле книг о волкодаве Иногда происходят-таки чудеса: Взяли с улицы в дом беспризорного пса. Искупав, расчесали – и к морде седой Пододвинули миску со вкусной едой. Вполовину измерив свой жизненный круг, Он постиг благодать человеческих рук. И, впервые найдя по душе уголок, На уютный лежанке свернулся в клубок…
Так оно и пошло. Стал он жить-поживать, Стал по улице чинно гулять. Поводок и ошейник – немалая честь: «У меня теперь тоже Хозяева есть! Я не тот, что вчера, - подзаборная голь. Я себе Своего Человека завел!» И Хозяйка гордилась. Достигнута цель – Только ей покорился могучий кабель…
А потом на прогулке, от дома вдали, Трое наглых верзил к ней в лесу подошли. И услышали над головой небеса, Как она призывала любимого пса…
Вот вам первый исход. Спрятав хвост между ног, Кабелина трусливо рванул на утек. Без оглядки бежал он сквозь зимнюю тьму: «Этак, братцы, недолго пропасть самому! Ну и что, если с ней приключилась беда? Я другую Хозяйку найду без труда. Ту, которая будет ласкать, подзывая к столу, И матрасик постелит в кухонном углу…»
А второй был на первый исход непохож. Пес клыки показал им, и каждый – как нож! «Кто тут смеет обидеть Хозяйку мою? Подходите – померимся в честном бою! Я пощаду давать не намерен врагу! Я Хозяйку, покуда живой, - сберегу! Это право и честь, это высший закон, Мне завещанный с первоначальных времен!»
А теперь отвечай, правоверный народ: Сообразнее с жизнью который исход?
Мария Семенова ЧТО ЖЕ получает человек взамен от ЭТОЙ СОБАКИ , что несмотря на такой своенравный, первобытный характер, несмотря на все трудности воспитания и необходимость все время быть начеку, стольким людям других собак не надо?...
Владимир Бебенин
Сообщение отредактировал flora - Вторник, 22.05.2012, 18:34
« Домашние животные — они, как мороженое, шоколад и приключения: вроде бы совсем не обязательны, но совершенно необходимы для того, чтобы жизнь была полной и счастливой ». — Волкова Ольга
Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа Сказал:- Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз что есть мочи, На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали... Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги... Старик! Ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги, А сердце - чистейшей породы! ***
Эдуард Асадов ЯШКА
Учебно-егерский пункт в Мытищах, В еловой роще, не виден глазу. И все же долго его не ищут. Едва лишь спросишь - покажут сразу.
Еще бы! Ведь там не тихие пташки, Тут место веселое, даже слишком. Здесь травят собак на косматого мишку И на лису - глазастого Яшку.
Их кормят и держат отнюдь не зря, На них тренируют охотничьих псов, Они, как здесь острят егеря,- "Учебные шкуры" для их зубов!
Ночь для Яшки всего дороже: В сарае тихо, покой и жизнь... Он может вздремнуть, подкрепиться может, Он знает, что ночью не потревожат, А солнце встанет - тогда держись!
Егерь лапищей Яшку сгребет И вынесет на заре из сарая, Туда, где толпа возбужденно ждет И рвутся собаки, визжа и лая.
Брошенный в нору, Яшка сжимается. Слыша, как рядом, у двух ракит, Лайки, рыча, на медведя кидаются, А он, сопя, от них отбивается И только цепью своей гремит.
И все же, все же ему, косолапому, Полегче. Ведь - силища... Отмахнется... Яшка в глину уперся лапами И весь подобрался: сейчас начнется.
И впрямь: уж галдят, окружая нору, Мужчины и дамы в плащах и шляпах, Дети при мамах, дети при папах, А с ними, лисий учуя запах, Фоксы и таксы - рычащей сворой.
Лихие "охотники" и "охотницы", Ружья-то в руках не державшие даже, О песьем дипломе сейчас заботятся, Орут и азартно зонтами машут.
Интеллигентные вроде люди! Ну где же облик ваш человечий? - Поставят "четверку",- слышатся речи, Если пес лису покалечит. - А если задушит, "пятерка" будет!
Двадцать собак и хозяев двадцать Рвутся в азарте и дышат тяжко. И все они, все они - двадцать и двадцать - На одного небольшого Яшку!
Собаки? Собаки не виноваты! Здесь люди... А впрочем, какие люди?! И Яшка стоит, как стоят солдаты, Он знает: пощады не жди. Не будет!
Одна за другой вползают собаки, Одна за другой, одна за другой... И Яшка катается с ними в драке, Израненный, вновь встречает атаки И бьется отчаянно, как герой!
А сверху, через стеклянную крышу,- Десятки пылающих лиц и глаз, Как в Древнем Риме, страстями дышат: - Грызи, Меркурий! Смелее! Фас!
Ну, кажется, все... Доконали вроде!.. И тут звенящий мальчиший крик: - Не смейте! Хватит! Назад, уроды!- И хохот: - Видать, сробел ученик!
Егерь Яшкину шею потрогал, Смыл кровь...- Вроде дышит еще - молодец! Предшественник твой протянул немного. Ты дольше послужишь. Живуч, стервец!
День помутневший в овраг сползает. Небо зажглось светляками ночными, Они надо всеми равно сияют, Над добрыми душами и над злыми...
Лишь, может, чуть ласковей смотрят туда, Где в старом сарае, при егерском доме, Маленький Яшка спит на соломе, Весь в шрамах от носа и до хвоста.
Ночь для Яшки всего дороже: Он может двигаться, есть, дремать, Он знает, что ночью не потревожат, А утро придет, не прийти не может, Но лучше про утро не вспоминать!
Все будет снова - и лай и топот, И деться некуда - стой! Дерись! Пока однажды под свист и гогот Не оборвется Яшкина жизнь.
Сейчас он дремлет, глуша тоску... Он - зверь. А звери не просят пощады... Я знаю: браниться нельзя, не надо, Но тут, хоть режьте меня, не могу!
И тем, кто забыл гуманность людей, Кричу я, исполненный острой горечи: - Довольно калечить души детей! Не смейте мучить животных, сволочи! __________________ У этого автора очень много стихов цепляющих за душу. Читала еще в подростковом возрасте, но перечитывая, до сих пор очень трудно сдерживать слезы.
Ох, девочки, каждый день обещаю себе не заходить на сайт на работе, но удержаться не могу. А потом не могу сдержать слез... :'( Спасибо авторам стихов! Спасибо всем форумчанам за то, что вы есть, за то,что чувствуете тоже, что и я! Как хорошо, что есть возможность поплакать к кругу единомышленников и единочувствующих! Ведь счастлив тот, кто рано на заре, разбужен будет мокрым носом. Кто вечером бежит от всех проблем к своим мохнатым ласковым барбосам.
Про эту Мишку очень много клипов в нэте, очень "разговорчивая" собанька!
Добавлено (14.06.2012, 14:25) --------------------------------------------- Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое-то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие и есть, как камни и цветы или как звезды на небе.<Герман Гессе>
Животные более настоящие, чем люди. Они не хотят тебе льстить, не хотят производить на тебя какое-то впечатление. Ничего показного. Какие они есть, такие и есть, как камни и цветы или как звезды на небе.<Герман Гессе>
Как хорошо и точно сказано!!!! Ведь счастлив тот, кто рано на заре, разбужен будет мокрым носом. Кто вечером бежит от всех проблем к своим мохнатым ласковым барбосам.