"Ветеринары? Или всё-таки мошенники? Практически все врачи и руководители ветеринарных клиник Москвы между собой знакомы. Это неизбежно: мы все либо вместе учились, либо вместе когда-то работали. В конце концов, большинство ветеринарных специалистов посещает семинары, конференции и симпозиумы, где мы встречаемся, общаемся, выступаем с лекциями или обсуждаем их в перерывах. В общем, в ветеринарном мире Москвы затеряться трудно.
Тем удивительнее было обнаружить в Москве ранее нам не известную сеть ветеринарных клиник «ГосВетСеть», которая «объединила свои усилия с целью улучшения обслуживания владельцев животных и снижения стоимости услуг на анализы и работу профессиональных специализированных ветеринарных врачей». Что удивительно – у этой сети есть целых два сайта в интернете. Первый из них, созданный в 2012 году, находится по адресу: http://www.gosvetset.ru. На этом сайте «ГосВетСеть» представлена как ветеринарная клиника, имеющая сеть веткабинетов по всей Москве.
На втором же сайте, посвежее, от сентября 2013 года, адрес которого пишется кириллицей: госветсеть.рф ( http://госветсеть.рф/ ), мы уже наблюдаем под этим названием целую сеть ветеринарных клиник. Их адреса, разумеется, не совпадают с адресами веткабинетов, указанных на предыдущем сайте.
Что ж, начинаем смотреть, удивляясь, как и каким образом, совершенно нежданно-негаданно и тайком от ветеринарного сообщества, в городе появилась такая крупная сеть клиник.
Сначала изучаем адреса клиник и веткабинетов. О чудо, у наших новоявленных коллег большие финансовые возможности! Иначе чем можно объяснить то, что клиники и веткабинеты расположены в таких зданиях, как Государственный Университет Гуманитарных Наук ( м. «Кропоткинская», ул. Волхонка, д.14, стр.5), Выставочный зал «Восемь колонн» (м. «Арбатская», ул. Воздвиженка, д.9, стр.2), торговый центр «Ковчег» в Митино (ул. Митинская, д.36, корп.1) и даже НИКФИ (Научно-исследовательский кинофотоинститут, м. «Аэропорт», Ленинградский пр-т, д.47, стр.1). Правда, не все адреса столь примечательны, многие объекты расположены всё же в жилых домах в разных районах Москвы. Но ещё один ветеринарный объект сети «ГосВетСеть» стоит отметить отдельно. Его адрес: Хорошевское шоссе, д.10, стр.1. Здесь нашим коллегам удалось разместиться в трансформаторной будке!
Что ж, звоним по телефону диспетчерской службы «ГосВетСети», представляемся клиентами с больной собакой. Нас внимательно выслушивают и предлагают вызвать врача на дом. Отказываемся, говорим, что нам удобнее подъехать на «Беговую» (в трансформаторную будку!). Далее происходит вот такой диалог:
- Приём непосредственно в клинике стоит 2 000 рублей. Вам выгоднее будет пригласить врача на дом, это существенно дешевле, всего лишь 500 рублей. - Бог с ним, девушка, не в деньгах дело, готовы заплатить и две тысячи, лишь бы к врачу попасть! - Эта наша клиника работает только по предварительной записи. На ближайшие три-пять дней всё уже расписано, свободных врачей нет. - Не страшно, девушка, запишите нас на следующую неделю! - Я постараюсь для вас что-нибудь сделать. Оставьте ваш телефон. Надо ли говорить, что по телефону она так и не перезвонила?
Но самое интересное нас ждало дальше. На том сайте, адрес которого пишется кириллицей, в разделе «Стоимость услуг» мы обнаруживаем абсолютную копию нашего прейскуранта! http://госветсеть.рф/stoimost-uslug/
И ладно был бы просто скопирован текст прейскуранта «Биоконтроля» с ценами. Бывает — может, лень набирать такой длинный документ создателям сайта, да и цены подходящие. Но он скопирован почти без редактирования! И вот мы узнаём, что в клиниках «ГосВетСети» можно попасть на приём к нашему главному врачу Е. А. Корнюшенкову и ведущему хирургу «Биоконтроля» Д.В. Гаранину. Что нас в любое время в сети «ГосВетСеть» готовы принять ведущие специалисты «Биоконтроля»: онколог М.Н. Якунина, терапевт Л.А. Серёжина, кардиолог В.К. Илларионова.
Предвкушая интересное, снова набираем номер диспетчерской: - Девушка, нам бы пёсика онкологу показать. - Диктуйте адрес, пришлём вас онколога. - Не, нам не удобно на дом, хотим приехать. - /после секундного замешательства/ Наши онкологи очень заняты, много оперируют. Принимают только по предварительной записи. Неделю ждать придётся. - Хорошо. А вот как попасть на приём к ведущему онкологу, к Якуниной? - /уже без всякого замешательства/ Ой, Якунина у нас так занята, так много оперирует, что сможет принять вас не ранее, чем через месяц!
В общем, всё ясно.
Манипулируя ценами и сроками, диспетчеры всеми силами стараются убедить всех позвонивших в том, что лучше будет врача вызвать на дом. И что же будет дальше?
Врач, конечно же, приедет. Что это будет за врач? Да, он может приехать с бейджем. Учитывая то, как сделаны сайты и как работают диспетчеры, можно ли верить фамилии на бейдже? У вас есть привычка проверять у приехавшего врача паспорт и диплом?
И, главное, куда обращаться в случае, если что-то пошло не так?
В трансформаторную будку на Хорошевке? В Университет Гуманитарных Наук? В НИКФИ?
Третий звонок. Снова рассказываем про то, что не можем принять врача дома, что готовы приехать по любому из адресов. Диспетчер перезванивает через четверть часа, приглашает завтра приехать в одну из ветклиник на выбор: на «Полежаевской» (в недавно построенном большом жилом квартале) или на «Тимирязевской». Эти клиники реально существуют, у них свои названия и их адресов среди адресов «ГосВетСети» нет. Возможно, у этих клиник договор с данной диспетчерской службой – туда направляются те, кто упорно отказывается от вызова на дом.
Уважаемые коллеги. Пожалуйста, повнимательнее относитесь к выбору партнёров. Их нечистоплотность портит репутацию не только вам, но и всем, кто носит имя «ветеринарного врача».
Ну и напоследок, уже перед отправкой этого материала в публикацию, мы всё-таки решили сделать последний, контрольный звонок. Вдруг мы ошиблись? Вдруг всё обнаруженное нами – цепь чудовищных случайностей?
- Девушка, хочу к врачу попасть. - Что случилось? - Захромал пёс после прогулки. Скорее всего ушиб лапу. Заднюю левую. - Смотрите: если хотите приехать к нам в клинику, то приём будет стоить 2 000 рублей и запись у нас за несколько дней, а вот врача вам на дом могу прислать уже на сегодня. - Зачем на дом? У вас вот веткабинет есть на «Аэропорте», в доме 47 строение 1 по Ленинградскому проспекту. А я как раз через дорогу живу, в 62-м. Давайте вечерком я к вам и зайду? - У нас запись на несколько дней вперёд. Вас не смогут принять. - Вы мне только скажите, как мне вас там найти? Я знаю здание НИКФИ, оно большое. С какой стороны к вам вход? Подойду, может, кто из докторов пораньше освободится, сможет глянуть на моего пса? - Нет, без предварительно записи вас не примут… И так далее, и так далее…
"Ветеринары-мошенники. Часть 2 Огромная благодарность всем, кто откликнулся и прокомментировал наш материал о сети ветеринарных клиник «ГосВетСеть»! Похоже, указанная сеть является достаточно показательным, но не единственным примером мошенничества на московском рынке ветеринарных услуг.
По совету наших коллег из клиники «Беланта» ввели название «Биоконтроль» в Яндекс. Картах. Чудо, которое вы тоже можете видеть своими глазами: в Москве есть два «Биоконтроля»!
Под цифрой «1» находимся мы, а вот на ул. Хлобыстова, д.9, находится «Биоконтроль», нам не знакомый. Хотя, номер телефона с кодом 499, начинающийся на 653, нам знаком по сайтам «ГосВетСети». Набираем номер. Так и есть, звучит та же музыка мини-атс, которую мы уже слышали в горячей линии упомянутой сети! Трубку снимает девушка: - Ветклиника, чем я могу помочь? - Ветклиника «Биоконтроль»? – уточняем мы. - Да. - Я хотел бы подъехать к вам в клинику, мне нужен кардиолог. У вас работает кардиолог Илларионова (наш ведущий кардиолог, руководитель отделения), как она принимает? - К сожалению, клиника через полчаса уже закрывается, она уже не принимает. Можете вызвать кардиолога на дом. - Нет, мне на дом не надо. Я бы лучше приехал. - Тогда звоните завтра, администратор сориентирует вас по её графику работы.
У коллег из «Беланты» тоже до сегодняшнего дня на Яндекс. Картах существовала фейковая клиника, на Шарикоподшипниковской улице. На сегодняшний день её уже нет. Видимо, уже убрали. Но зато мы нашли в Москве, помимо настоящего, ещё аж три «Зоовета»!
Надо ли говорить, что все телефоны липовых начинаются на (499) 653, что при звонке туда вы услышите туже самую музыку и что после уточнения вами «Вы Зоовет?» вам ответят «Да, конечно!» Попробуйте ввести название клиники, в которой вы лечитесь или, коллеги, где вы работаете. Может, и вас ждёт сюрприз? Если что – напишите, порадуемся вместе.
Чем на самом деле опасны такие липовые адреса? Самим ветеринарным клиникам тем, что сильно вредят репутации. В комментариях к предыдущему материалу был рассказ о том, что в клинику «На Талалихина» приходили с руганью на плохое лечение животного врачом этой клиники при выезде на дом. Ясно, что врача с такой фамилией в клинике нет и никогда не было.
Гораздо опаснее такие мошенники для самих домашних животных. В комментариях была рассказана история про врача, приехавшего к кролику и «полечившего» его на три с половиной тысячи, давшего под конец заключение, что он не жилец и что гуманнее было бы его эутаназировать. Владельцы, к счастью, на это не повелись и обратились в ветеринарную клинику. Там был диагностирован цистит и через некоторое время, получив адекватное лечение, кролик был абсолютно здоров. И куда жаловаться, где искать правду? В трансформаторной будке на Хорошёвке? Вопрос, конечно, риторический.
Ещё раз благодарим всех, кто написал, поделился эмоциями, наблюдениями, соображениями и интересными ссылками. Как это ни печально говорить, но, похоже, продолжение следует.
Заканчивая сегодняшний материал, хочется поделиться интересным казусом. На следующий день после публикации материала о «ГосВетСети» мы, помимо прочего, получили обвинение в том, что сами являемся мошенниками и ничем от этой липовой сети не отличаемся. Мошенничество наше якобы заключается в том, что мы ведём историю нашей клиники с 1965 года, на что, по версии обвинителя, не имеем права. Кому интересно, может заглянуть в раздел «Недавние публикации от других» нашей страничке в Facebook. Готовы обсудить этот момент и ответить на все интересующие вопросы." Источник: http://www.biocontrol.ru/blog/veterinary-moshenniki-chast-2.html
"Ещё одни мошенники? Часть 3 Читатели первых двух материалов о сети несуществующих клиник «ГосВетСеть» обратили наше внимание на ещё один сайт. Расположен он по адресу bushytail.ru и является сайтом ветеринарной службы «Пушистый хвост».
На первый взгляд – обычный сайт обычной вызывной службы, которых в сети десятки. Ну, может быть, немного навязчиво подается немецкое происхождение данной сети, как на главной странице, так и в немногочисленных отзывах. А информация в разделе «История» в правом нижнем углу сайта, где говорится, что первая клиника сети «Пушистый хвост» (по-немецки «Flaumigschwanz») была основана в Германии аж в 1814 году (!), сопровождаемая фотографией аббатства Святого Михаила в городе Бамберг, сделанной в 1895 году, просто заставляет улыбнуться.
Разумеется, поиск в немецком Гугле (google.de) не обнаружил упоминания ни клиники Флаумигшванц, ни якобы дошедшего до наших дней славного имени её основателя – Вензеля Шульца.
В принципе, сайт бы и остался не заслуживающим внимания, если бы мы не кликнули на раздел «Контакты». А вот там уже стало гораздо интереснее! Ещё бы, карта Москвы и Подмосковья вся утыкана значками клиник этой старинной немецкой сети!
Для того, чтобы было удобнее знакомиться с клиниками сети «Пушистый хвост», переходим уже на сайт zoon.ru (http://zoon.ru/msk/vet/network/pushistyj_hvost/), где у каждой из 51 клиник сети есть своя страничка.
Из краткого описания клиник мы узнаём, что практически все они работают круглосуточно, укомплектованы штатом высокопрофессиональных врачей, имеют свои лаборатории и самое современное оборудование. При этом во все клиники можно позвонить только по одному и тому же телефону, который также был указан и на официальном сайте сети «Пушистый хвост».
Звоним, чтобы попасть в клинику на Тверской, в доме 19а, которая на Зооне представлена «центральным офисом сети ветеринарных центров». После первого гудка срабатывает автоответчик, приятный женский голос сообщает нам: «Вы позвонили в ветеринарную службу «Пушистый хвост». Обращаем ваше внимание, что вызов ветеринара на дом дешевле, чем приём в клинике». Ага, уже что-то знакомое!
Трубку снимает девушка, представляется Лилией. Мы рассказываем о том, что хотим попасть в эту клинику и уже находимся рядом с ней, спрашиваем, как найти саму клинику.
- Знаете, эта наша клиника работает только по предварительной записи. На сегодня и ближайшие три дня весь приём расписан. Давайте мы пришлём вам ветеринара на дом.
- Девушка, я уже на Тверской, возле дома 19а, зачем мне возвращаться домой и ждать врача. Вы мне только скажите, где у вас тут клиника? Я уже всё обошёл вокруг и её не вижу.
- Клиника только по предварительной записи работает, а сегодня вдобавок там очень много инфекционных животных на приёме, вам не стоит туда ходить.
Здорово, правда?
Изучаем адреса дальше.
Улица Смольная, дом 52, строение 6.
Изучаем изображения улиц в гугле и обнаруживаем, что по этому адресу находится небольшое административное здание, в котором вполне могла бы разместиться ветеринарная клиника с двухсотлетней европейской историей.
Но поиск в сети разочаровывает: по этому адресу находится представительство в СНГ международной IT-компании ESRI (сайт esri-cis.ru). На всякий случай звоним в ESRI-СНГ по телефону (495) 988-34-81. Секретарь подтверждает наши сомнения: компания уже давно находится в этом здании и занимает его полностью. Ни ветклиники, ни даже веткабинета в здании нет. Звоним в «Пушистый хвост»:
- Девушка, мы хотим пожаловаться на вашу клинику на Смольной, дом 52 строение 6!
- Что у вас случилось?
- Мы хотели пройти в вашу клинику, а охрана нас не пустила!
- /после небольшой паузы/ А кто вы, зачем вы?
- Да собачку показать врачу хотели, а охранник не пустил.
- А вы были записаны? Если не были заранее записаны, то охрана могла и не пустить.
- Нет, мы не были записаны, а что, в этом дело?
- Конечно, эта наша клиника работает только по предварительной записи!
- А, а нам охранник сказал, что в этом здании находится только офис компании ЭСРИ-СНГ и никакой клиники нет!
- Не может такого быть. Оставьте ваш телефон, старший администратор разберётся и обязательно вам перезвонит.
Порадовал ещё один адрес.
С помощью всё того же всевидящего гугла мы смогли найти дом 7 строение 3 по Бауманской улице:
Да-да, клиника якобы находится в этом самом домике с надписью «Автоэлектрик», сложенном из бетонных блоком и находящимся на закрытой территории. Звонок в «Пушистый хвост» с просьбой объяснить, как пройти на закрытую территорию в клинику привёл к тому же результату – нам объяснили, что клиника работает только по записи и нам надо оставить телефон, чтобы главный администратор смог нам перезвонить и помочь с попаданием в клинику.
Но вершиной успеха сети «Пушистый хвост» в деле открытия ветеринарных клиник в Москве однозначно был признан вот этот адрес:
Видимо, европейское происхождение сети помогло нашим «коллегам» открыть ветеринарную клинику в этом доме:
По звонку в «Пушистый хвост» при попытке записаться в эту клинику на кастрацию котика молодой человек сначала нас долго уговаривал провести эту операцию на дому, так как дорога в клинику вызовет у нашего питомца стресс. Потом мотивировал тем, что в клинике есть большая опасность заразиться инфекцией от других пациентов. Финальным аккордом было то, что именно эта клиника нам не подходит: банальная кастрация – не её уровень, здесь занимаются микрохирургией сердца и глаза! «Режем глаза, вставляем хрусталики» — сообщил нам молодой человек.
Ну и напоследок – ещё один сайт сети «Пушистый хвост», по адресу puhvet.ru.
Здесь обращает на себя внимание номер телефона. Код и первые цифры совпадают с телефонами «ГосВетСети». Что позволяет предположить, что и «ГосВетСеть», и «Пушистый хвост» — это одна и та же компания.
Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 21:06 | Сообщение # 2
Мудрец
Группа: Проверенные
Сообщений: 2240
Статус: Offline
да уж... Действительно - не знаешь, куда кидаться и чему верить... Как же я вас всех люблю, дорогие мои форумчане! Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!
Думаю, что нужно максимально всё проверять при возможности. И верить себе, своей интуиции... Потому что, как мне кажется, это пока, увы, единственное, на что можно более-менее положиться. Мало того, что в некоторых ветклиниках единицы могут поставить капельницу, не изрешетив лапы, так теперь вот ещё и такая опасность... Самое лучшее, на мой взгляд - это проверенный "свой" ветеринар и клиника, в целом заботящаяся о своей репутации. А также, я считаю, необходимо либо выучить все интересующие номера телефонов, либо гарантированно держать их "под рукой" - записные книжки, стикеры, визитки, да хоть на обоях. И конечно, очень желательно познакомиться и определиться с ветврачами до того, как может понадобиться срочная неотложная помощь.
Такие факты нужно сообщать в соответствующие структуры и быстро, что б не успевали слиться Закон о мошенничестве работает лучше, чем закон о защите братьев наших меньших Мозгом наделен каждый, но не все разобрались с инструкцией.
Мне жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд... Но кони -- всё скачут и скачут, А избы -- горят и горят...
Такие факты нужно сообщать в соответствующие структуры и быстро, что б не успевали слиться
Если люди смогут понять, что их дурачат и не позволят себя уболтать. Например: "А у меня соседи вызвали из такой вот ветеринарки "врача" к ротвейлеру своему. У него из препуция зелень какая-то шла и до головы не давал дотрагиваться (при этом задолго до этого часто чесал уши и тряс ими, как они говорили потом). Так этот "светила" на глаз поставил диагноз, типа почкам конец настал и с головой уже у него не в порядке, раз бросается... лучше усыпить, говорит... можно конечно полечить попробовать, анализы сдать, но эффекта не будет, давайте усыплять... ну хозяева поплакали и согласились, "доктор" спросил, как они хоронить собираются, хозы говорят, что не знают, "доктор" предложил заодно и кремировать с вывозом тела, тут же позвонил напарнику, который видимо в машине сидел на такой случай, тот пришел, они собаку усыпили, денег с хозов порядка 7 тысяч срубили, тело забрали и уехали... так я и не смогла хозяевам объяснить, что можно было собаку элементарно вылечить, им так мозги запудрили, что собака безнадежна, все доводы были бесполезны... но это уже не важно..." Сообщение: http://pesiq.ru/forum/showpost.php?p=5542206&postcount=24
Ничего подобного. Их такой диагноз устроил - вот и усыпили. За свою 6ти летнюю практику я на таких насмотрелась. Приходят с блохами, им говоришь, ничего страшного, а они - нет, усыпите, он же мучается.Им откажешь - обхают, что бесчувственный, усыпишь - что жестокий и не смог спасти. Вы меня извините, но "каждый дрочит как хочет". Уже надоело если честно, "ветеринары мясники и разводилы, зооиндустрия - высасывание денег". Дорогие владельцы, а не сами ли виноваты, позволяя себя разводить? (я не говорю, о тяжелых случаях болезни, но про баланопостит должен знать КАЖДЫЙ владелец кобеля). Почему вы не покупаете машину в 23 часа вечера под ближайшим забором, и 9ку и митсубиси вы тоже не путаете, а купив чепрачную дворнягу, как канадского лабрадора, вы почему-то потом искренне удивляетесь, что вас обманули и пишете на сайтах какая плохая зооиндустрия! Спросите у Аленки-Рон как появилась ее чиха?!? (кратко ее усыпили, т.к. семье не нужна одноглазая собака, а на форуме лили слезы, что собу НЕЛЬЗЯ было спасти и врач (это Лужецкий-то!!!!!!!!!!!!) предложил усыпить, как они ревели белугой на форуме! и как хладнокровно написали все отказы от собаки в клинике не смотря на заверения врачей, что жизни собаки ничто не угрожает). Почитайте историю моего Жо-Жо. И делите ВСЕГДА на 10 любые истории про усыпление почти здоровых животных! ВСЕГДА. Блин, завелась. Никого не хотела обидеть.
Сообщение отредактировал НастаСья - Вторник, 03.12.2013, 14:39
Настя права. Люди часто сами готовы усыпить собаку, элементарно не хотят ее лечить. Много, очень много таких случаев. Но на самом деле это вопрос очень и очень сложный. Как определить - знающий ветеринар, или нет? А может просто зарабатывает на лечении обреченного животного? Я выложила 1000 в магазине при клинике - купила все, что назначила врач котенку, который умер той же ночью. При чем элементарную капельницу обезвоженному малышу делать не стали. Почему? Может не хотели продлять агонию, понимая, что малыш не выживет? Ну так сказали бы - я бы усыпила его, он бы не мучился еще несколько часов. Но при этом заплатила бы гораздо меньше. Вот и нет у меня доверия теперь к этой клинике. По отзывам ориентироваться сложно. Если животное поправилось - люди довольны и живут дальше как ни в чем не бывало. Они не пишут благодарственные оды в интернете. А вот когда лечение было неудачным - хозяева разочарованы, расстроены - и естественно ищут виноватых. И крайне редко смотрят на себя. Обычно виноватым считают врача, лечившего их питомца. И вот тут то они пишут множество обвинительных сообщений и отзывов. Так что все это нужно "просеивать через очень частое сито" Как же я вас всех люблю, дорогие мои форумчане! Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!
Дата: Понедельник, 16.12.2013, 00:21 | Сообщение # 11
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, я обычный собачник (на данный момент бывший) - и в тему хочу выразить огромную благодарность ветеринару Благонравову Михаилу Самуиловичу - может его кто тут знает. Читаю Ваши посты и изумляюсь, что хозяева бывают недовольны ветеринарами - сколько лет он нас лечил - только спасибо ему - да впрочем когда он не мог - он других врачей рекомендовал - своих знакомых или учениц - и тоже спасибо им огромное!! И вообще всем ветеринарам - за такое нужное и доброе дело, которое Вы делаете - дай Вам Бог здоровья и счастья всем!!!!